15 февраля 2007 г.

«Виртуальные Технологии»: 8 лет на рынке веб-разработок

Компания «Виртуальные технологии» была образована 15 февраля 1999 года. Первоочередные задачи, которые стояли перед компанией в период ее становления, – создание коллектива профессионалов в области IT и подготовка технологической и материальной базы для выполнения IT-проектов по двум основным направлениям:

  • разработка интернет/интранет приложений;
  • настройка и сопровождение компьютерных сетей партнеров и клиентов.

1999 год. Инсталляция

В свой первый год компания реализовала несколько важных и совершенно новых для иркутского IT-рынка проектов, в частности, первый электронный магазин фототоваров, интегрированный с учетной системой заказчика, а также интернет-справочник «Искатель».

«Искатель» – инициативный проект компании, направленный на развитие интернет-сервисов в Иркутске. Вот уже восемь лет он помогает предприятиям Иркутской области в поисках партнеров и клиентов, в том числе из других городов России и СНГ.

В этом же году была разработана первая версия системы ЭСКИЗ, которая позволяет назначать задания сотрудникам предприятия и контролировать процесс их исполнения.

Установлены партнерские отношения с ТИС-08 (справочная служба ГТС).

2000 год. Тестирование

Второй год жизни компании ознаменовался установлением партнерских отношений с информационным центром ИТАР-ТАСС и компанией «Глобал Один» («Эквант», «Бизнес Орандж»).

Был разработан и запущен в эксплуатацию самый первый в Иркутском регионе интернет-магазин компьютерной и оргтехники «АТОН».

Еще один интересный проект этого года – веб-сайт Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Иркутской области. Сайт реализован в виде интернет-приложения с возможностью публикации в онлайновом режиме статей, документов, вакансий и резюме, а также предусматривает возможность размещения резюме в базе данных.

2001 год. Выход на рабочий режим

Компания растет, увеличен кадровый состав.

Одно из достижений этого года – выработка концепции и реализация программной системы контентного сопровождения сайтов. Система позволяет оперативно обновлять содержание, создавать и удалять новые разделы и подразделы сайта.

Наработки предыдущих двух лет позволили поставить разработку новых веб-сайтов на поток. Наиболее интересные проекты в этом году:

  • Информационный портал для журнала «Фотодело»: новости фоторынка, аналитические обзоры, товары и цены, адреса поставщиков и мн.др.;
  • Программный комплекс для автоматизации учета и управления производством Мегетского завода металлоконструкций.

2002 год. Кризис развития

Несмотря на удачный предыдущий период, этот год стал одним из самых трудных в истории компании. Произошла смена концепции развития.

Основными задачами в этом году были минимизация затрат и сохранение технологической инфраструктуры.

2003 год. Реанимация

Успешно преодолев трудности, компания развивает свою технологическую базу, телекоммуникационные ресурсы, что позволяет создать надежную хостинговую площадку для разработанных ею сайтов.

Новый импульс развития получает второе основное направление деятельности компании – сервисное сопровождение компьютерных сетей.

2004 год. В будущее – с новыми силами

Новые клиенты и новые сайты. Разработку своих веб-представительств «Виртуальным технологиям» заказывают торговые, промышленные и строительные компании Иркутска, такие как: «Автолэнд», «Байс», «Диалог-Тайл», «Леспромэкспорт» и др.

Среди проектов особо стоит отметить онлайновый магазин КонтактКарт с оплатой по платежным картам Visa/MC. В режиме онлайн можно было выбрать телефонную карту любого номинала, оплатить ее и тут же получить PIN-код, виртуальный эквивалент физической КонтактКарты.

А также сайт пилотных проектов по управлению жилищным фондом в г. Ангарске «Управдом.ру». На сайте можно не только ознакомиться с перечнем пилотных проектов, последними новостями и событиями в области ЖКХ, но и в онлайновом режиме оплатить услуги ЖКХ с помощью платежных карт.

Увеличен штат компании. С целью повышения уровня услуг по сопровождению компьютерных сетей в компании создается специальное подразделение – сервисный центр.

2005 год. Устойчивый рост

Клиентами компании становятся крупные промышленные предприятия Иркутской области: ОАО «Иркутскэнерго»; предприятия, входящие в производственно-коммерческий холдинг «Энерпром» («Торговый Дом «Энерпром», «Энерпром-Москва», «Энепром-Микуни»).

Разрабатывается и запускается информационный портал Администрации Иркутской области, а также сайт Управления Федерального Казначейства по Иркутской области.

Среди новых программных разработок: TaxiMon (программа для автоматизации работы диспетчеров службы такси) и Abonent (разработана специально для абонентского отдела охранного агентства).

Компания переезжает в новый офис, расширяется телекоммуникационная инфраструктура. Появляются новые стратегические партнеры.

2006 год. Стабилизация и коррекция

Год прошел под знаком VT-MultiSite (мультисайтовый портал). Эта новая разработка компании «Виртуальные технологии» представляет собой единый комплекс программ и баз данных, обеспечивающий одновременную работу нескольких сайтов, за счет чего достигается существенное снижение стоимости разработки новых подсайтов. Кроме того, вводятся новые тарифы на хостинг специально для мультисайтовых порталов.

Сокращается и время разработки сайтов, входящих в портал. Чтобы запустить в эксплуатацию 15 полноценных информационных сайтов дочерних предприятий «Иркутскэнерго» потребовалось чуть более четырех месяцев.

Продолжается активная работа над информационными веб-представительствами органов власти и управления: разработаны сайты администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, администрации Иркутского района, администрации г. Зимы, Думы г. Тулуна, Ветеринарной службы Иркутской области и др.

Среди коммерческих проектов наиболее интересны с точки зрения разработки новых программных модулей сайт фирмы «Комтек» и сайт объявлений Автодело.com. На сайте «Комтека» был реализован механизм разделения информации с учетом города, выбранного посетителем; в онлайновом магазине реализована возможность применения различных скидок для покупателей. А на сайте Автодело.com установлена система приема платежей посредством SMS-сообщений.

Компания закрывает сервисный центр и сосредотачивает все усилия на разработке и продвижении интернет-решений и учетных программ.

Происходит усиление кадровой базы по стратегическим направлениям развития компании.

2007 год. Планов громадьё…

Сформирована серьёзная база для дальнейшей успешной работы:

  • В компании работают высокопрофессиональные специалисты;
  • Создана развитая технологическая инфраструктура;
  • Разрабатываются и внедряются самые современные технологии.

Сергей Сизых,
генеральный директор 
компании «Виртуальные технологии»

В рубрике: Новости    


Оцените: